МКОУ ООШ №8
село Труновское
  • О школе

    МКОУ ООШ №8 основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями.

    Школа основана в 1970 году.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8

    История школы

    1970 год. Завершается строительство нового двухэтажного школьного здания, и почти 300 труновских мальчишек и девчонок, живущих в микрорайоне территории колхоза «Родина», садятся за парты в светлых классах. Наконец учащиеся Труновской восьмилетней школы №16 могут обучаться в одну смену. Школа была построена по лучшему в те времена проекту: спортзал с душевыми, столовая на 100 мест, которая при необходимости использовалась как актовый зал, оборудованный всем необходимым кабинет химии и физики, мастерские, просторные рекреации. Долгие годы школа была одна из самых лучших в районе. Коллектив работников школы и учащихся с первых дней своими силами благоустраивал территорию, преобразив пустырь в цветущий школьный двор.

    В 1971 году в связи с организацией Труновского района, выделенного из Изобильненского, Труновская восьмилетняя школа №16 была переименована в Труновскую восьмилетнюю школу №8.

    В течение 20 лет школу возглавляла директор Горюнова Раиса Федоровна. Раиса Федоровна сочетала решение организационных задач в масштабе всей школы с личным примером в работе. Её уроки всегда были открытыми. На глазах учителей создавался, утверждался лучший опыт, воплощающий в себе передовые педагогические идеи. Она стоит у истоков школьного поискового краеведческого движения. Под ее руководством собран материал о 271 дивизии, освобождавшей Ставрополье от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ, создана история колхоза «Родина». Именно тогда начал создаваться школьный Зал Боевой Славы. Обучение и воспитание учащихся стало делом жизни замечательных учителей школы: Ловянниковой Марии Петровны, Ловянниковой Марии Михайловны, Лотаревой Раисы Стефановны, Хмыровой Серафимы Васильевны, Митиной Лидии Леонтьевны, Богословской Нины Александровны, Фисенко Марии Никифоровны. Высокий уровень культуры, глубина знания преподаваемого предмета, мастерское владение методикой обучения и воспитания отличали их педагогическую деятельность.

    С 1985 по 1990 годы педагогическим коллективом руководил Горюнов Николай Егорович. Он активно реализовывал принципы реформы общеобразовательного учреждения в жизнь, уделял большое значение внедрению педагогики сотрудничества. Именно в этот период учителя и учащиеся приняли решение об изменениях в системе воспитательной работы, в частности, было утверждено проведение тематических месячников. Основным в уроках Николая Егоровича было духовное общение учителя и ученика. Оно возникало тогда, когда учитель не просто излагал факты, а размышлял вместе с учениками, признавая за ними право на самостоятельную оценку того или иного явления. Николай Егорович был уверен, что только творческое сотрудничество учителя и ученика может обеспечить плодотворность обучения.

    С 1990 года по 2008 год директором школы работала Железняк Алла Михайловна. Эти два десятилетия были нелегкими для страны и образования. Отсутствие должного финансирования, полный развал воспитательной работы в начале 90-х, изменения в общественной жизни поставили перед школой новые задачи, вызвали необходимость преобразований в образовательной отрасли. Школа несколько раз реорганизовывалась, меняла свое название. Шли изменения и в образовательных технологиях. Все педагоги школы освоили компьютерную технику, стали активно использовать ее в обучении и воспитании учащихся.

    Вновь возродилось детское движение, и в школе была создана и активно работает детская организация «Бригантина»

    В 2005 году на территории школьного двора была заложена силами учащихся, учителей, родителей Аллея Славы, посвященная труновцам, защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны.

    Спустя 7 лет аллея радует разросшимися кленами и липами, а возложение цветов к памятному камню, установленному в ее начале, стало традицией школьных линеек, памятных дат, связанных с Великой Отечественной войной. Идея, разработка плана Аллеи и руководство ее созданием принадлежит учителю истории Соловьевой Нине Петровне.

    С 2008-2009 учебного года руководителем образовательного учреждения является Бондаренко Светлана Михайловна. Учащиеся принимают участие в спортивных соревнованиях школьного, районного, краевого уровня, занимая часто призовые места. Летний отдых организован педагогами в пришкольном оздоровительном лагере «Улыбка», который с удовольствием посещает детвора. Ребята занимаются под руководством учителей опытнической работой на пришкольном участке. Начиная с 2009 года, школа занимает призовые места на районных и краевых смотрах-конкурсах учебно-опытных участков.

    Начавшаяся в 2011 году модернизация должна вывести школу на качественно новый уровень, отвечающий современным требованиям к образовательному учреждению.

    Образование и формы обучения

    В школе обучение ведется в очной и семейной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    5.3. Направления развития школы 

    1. Повышение качества образовательных результатов при сохранении успеваемости через развитие образовательного пространства и повышение методического потенциала учителей

    Оптимизация учебно-воспитательного процесса  будет направлена на достижение высокого качества результатов обучения, успешное выполнение требований ФГОС и инновационных образовательных программ  с целью развития готовности учащихся к продолжению образования после окончания школы; формирования компетенций учащихся, развития личности учащихся. Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс педагогический и информационно-коммуникационных технологий.

            Планируется создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов  в условиях перехода на  ФГОС; овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности; создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения; содействие изучению, обобщению и интеграции положительного опыта реализации образовательным учреждением  ФГОС.

    2.Система поиска и поддержи талантливых школьников

    Формирование системы работы с одаренными учащимися будет направлено на  расширение диапазона мероприятий и на создание условий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся. Будет обеспечена преемственность в работе группе дошкольного обучения, начальной и основной школы, так как на каждой ступени обучения такие учащиеся смогут совершенствовать свою самобытность, одаренность, что позволит на выпуске самоопределиться в выборе профессии, представить портфолио своих работ и достижений.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Предписания
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Точка роста
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie