День открытых дверей центра "Точка роста"
1 ноября 2024 года в МКОУ ООШ №8 в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» состоялся День открытых дверей для преподавателей и обучающихся других школ села Труновского. Руководитель центра Козырецкая Е.И. познакомила с деятельность «Точки роста» МКОУ ООШ №8, рассказала о реализуемых на базе центра образовательных программах, о планах на будущее и о возможностях созданных кабинетов, познакомила с результатами занятий детей.
Цель мероприятия - презентация использования возможностей профильного комплекта оборудования центра образования «Точка роста» для организации внеурочной деятельности по предметам естественно-научной и технологической направленностей, организация сетевого взаимодействия, вовлечение обучающихся села Труновского в научно-исследовательскую деятельность, расширение возможностей применения знаний в различных областях науки.
Гостям представилась возможность увидеть и оценить представленное в центре "Точке роста" современное оборудование, которое даёт возможность увлекательно изучать основные и дополнительные общеобразовательные программы.
Для гостей центра "Точка роста" было продемонстрировано использование инновационных возможностей современного оборудования для освоения обучающимися основных дополнительных общеобразовательных программ по предметным областям «Химия», «Физика», «Биология».
В Центре образования для участников мероприятия были организованы практикумы и мастер-классы по использованию возможностей профильного комплекта оборудования центра образования «Точка роста» для организации внеурочной деятельности по предметам естественно-научной и технологической направленностей.
В биологической лаборатории руководитель кружка «Чудеса науки и природы» Горлова С.С. представила исследовательскую работу над проектом «Жук-носорог. Загадка природы». Детям представилась возможность узнать много нового об этом насекомом, занесённом в Красную книгу и обитающем на территории нашего региона. С помощью цифрового микроскопа удалось подробнее изучить внешнее строение и особенности жука-носорога, столкнувшись с необъяснимыми пока противоречиями между возможностями жука и его строением.
Люднова С.И. рассказала о достижениях обучающихся школы, занимающихся в кружке «Шахматное королевство», провела мастер-класс с присутствующими. В ходе занятия обучающиеся и педагоги школ познакомились с историей возникновения шахмат, узнали основы игры.
Руководитель кружка «Удивительная химия» Бондаренко С.М. провела занятие на тему: «Способы изучения кислотности и щелочности среды растворов». В химической лаборатории центра «Точка роста» гостям предложили воспользоваться способами для различения растворов щелочей и кислот: старейшим, который был предложении в XVII веке учёным Робертом Бойлем – с помощью цветков фиалки, традиционным лабораторным – с помощью химических реактивов, современным – с помощью датчиков и компьютера.
В кабинете физики (учитель Адоньев С.В.) гости окунулись в увлекательный мир физических опытов. На занятие был приглашён учитель школы №8 Алексеев А.И., ныне находящийся на заслуженном отдыхе, но продолжающий активно участвовать в жизни страны. Александр Иванович на протяжении уже долгого времени изготавливает блиндажные свечи для бойцов СВО. Во время мастер-класса гости получили возможность увидеть процесс изготовления свечей, заодно исследовав с помощью электронного оборудования физические свойства плавления и температуру плавления парафина.
Все присутствующие на занятиях увидели, как ученики, осваивающие базовый курс школьной программы, через профильный комплект оборудования самостоятельно приобретают недостающие знания, нарабатывают умения и навыки, компетенции, чётко осознают, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности, учатся работать с разнообразной, постоянно нарастающей информацией. Учащиеся получают не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в многообразном мире и помогут стать успешными в жизни (а это практико-ориентированный подход). Каждое образовательное занятие для детей становится открытием новых возможностей и перспектив. Результаты учебных исследований при работе с цифровыми лабораториями – это достижения каждого ученика и педагога в сокращении разрывов в возможностях и результатах обучения.
Отмечены позитивные перемены в сфере обучения детей, доступность и расширение образовательных возможностей для подрастающего поколения и для всего населения в целом с появлением в школах центров образования "Точка роста".